Управление образования администрации

города Вятские Поляны Кировской области

Образование в Финляндии одно из лучших в мире. В том числе из-за особенностей дизайна финских школ. Что из опыта зарубежных коллег можно использовать у нас. Приводим вам текст презентации генерального директора компании «Умная Школа» Марка Сартана, которую он представил на дискуссии «Архитектура и дизайн школы. Финский опыт» 29 апреля.

Организация пространства финской школы. Что мы можем применить в России?

Факторы, влияющие на качество учебного процесса:

- естественность среды: освещение, звуки, температура, качество воздуха;

- персонализация среды: вариативность выбора, гибкость, связность;

- адекватный уровень стимуляции: сложность среды, цветовые решения, текстуры и сенсорные качества среды.

Результаты исследований:

- качество образовательной среды влияет на мотивацию школьников к обучению, их здоровье и благополучие;

- определена взаимосвязь между улучшением школьной среды и снижением насилия, уровнем безопасности в школе;

- подтверждена прямая зависимость между «дружественностью» пространства и свободой перемещения, исследования и изучения;

- установлена положительная связь между «персонализацией» пространства и вовлечением в его оформление детей и их самооценкой, мотивацией и поведением, особенно для детей первых классов.

Что такое качество среды? Ответы финской школы.

1. Разнообразие и соразмерность.

- разнообразие зданий при общей стилистике;

- разнообразие размеров аудитории;

- соразмерность помещений человеческому масштабу;

- визуальная замкнутость пространства.

Что можно сделать?

- изменить назначение маленьких аудиторий

- структурировать большие пространства;

- ввести систему зонирования;

- оборудовать рекреации для общения и уединения.

2. Проницаемость и прозрачность

- открытость внутренних помещений;

- структурирование пространства прозрачными перегородками;

- выключенность наблюдателя в события, чувство соучастия

Что можно сделать?

- двери со стеклом и арочные проемы;

- жалюзи вместо непрозрачных занавесок;

- «открыть» общественные помещения первого этажа;

- прозрачные ограждения и внутренние перегородки;

- обрезка зеленых насаждений.

3. Сочетание связности и разделения

- разделение планов на корпуса или крылья;

- внутреннее единство помещений и переходов.

Что можно сделать?

- повышение прозрачности;

- зонирование и цветовая кодировка;

- дизайнерские решения.

4. Разнообразие функций и трансформируемость

- трансформация фойе и залов;

- разнообразное назначение аудитории;

- детсадовская спальня и игровая комната;

- библиотека и досуговый центр;

- мебель мобильная и складная;

- мобильные стены-перегородки.

Что можно сделать?

- универсальные кабинеты вместо специализированных;

- мобильная мебель в залах и классах;

- актовый зал как учебная аудитория;

- раздвижные и мобильные перегородки;

- многофункциональность специализированных помещений;

- зонирование библиотек и общественных помещений.

5. Зонирование по возрастам и специализации помещений

Что можно сделать?

- отдельные зон для детского сада, младшей школы, мастерских;

- цветовая маркировка зон;

- выделенная офисная зона для педагогов и администрации;

- сохранение принципа прозрачности на границах между зонами.

6. Вертикальное структурирование пространства.

Что можно сделать?

- разделение пространства не только в горизонтальной плоскости, но и по вертикали.

- многочисленные подиумы, амфитеатры, балконы, атриумы, двусветные холлы, лестницы и галереи;

- видимый верхний или нижний уровень в общественных зонах;

- подчеркнутые переходы с этажа на этаж;

- «капитанский мостик»

7. Фактуры и цвета

Что можно сделать?

- минималистическая отделка фасадов и стен

- естественные фактуры (дерево, бетон, стекло, кирпич, метал) и натуральные материалы без дополнительных покрытий

- цветовая палитра благородная, но приглушенная, преимущественно в светлых серо-бежевых тонах;

- нейтральный фон интерьеров для проявлений детского творчества.

8. Связь с окружающей средой

- вписанность в ландшафт;

- панорамное остекленение дворовых фасадов;

- внутренняя «буферная» галерея вдоль фасада;

- школа открыта миру, а не спрятана от него;

- стеклянные витрины для детских работ;

- дворы как естественное продолжение внутренних пространств;

- доступность дворов через несколько дверей.

Что можно сделать?

- освобождение от занавесок;

- качественное освещение и обустройство дворовой территории;

- навесы, тенты, беседки, козырьки;

- внешнее оформление детскими работами.

Концепция «Умной Школы» - архитектура как образовательный инструмент, ландшафтный дизайн и природный урбанизм, открытое пространство.

 

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Контакты

612960, Кировская область,
г. Вятские Поляны,
ул. Кирова д. 2

Начальник: 8(83334) 6-18-70
Заместитель: 8(83334) 6-21-55

metodist_vp@mail.ru

Методический центр

612960, Кировская область,
г. Вятские Поляны,
ул. Кирова д. 2

Заведующий: 8(83334) 6-06-38

metodist_vp@mail.ru