Информер
- 04.08.2015
- Просмотров: 3652
Все чаще и чаще около школ возникают попечительские, наблюдательные и управляющие советы, которые занимаются государственно-общественным управлением. Это указ президента – развивать подобные инициативы, однако, чаще всего эти советы формальны и работают плохо. Почему и как решить эту проблему?
Наиболее значимые причины недостатков работы существующих общественных структур управления в сфере образования управления:
1 - отсутствие четкого разграничения полномочий и ответственности с администрацией ОУ и между собой;
2 - отсутствие реальных властных полномочий у органов общественного управления;
3 - противодействие со стороны администрации ОУ;
4 - отсутствие необходимых правовых, экономических и управленческих знаний у членов общественных структур;
5 - недостаточная заинтересованность самих представителей общественности;
6 - недостаточное взаимодействие между руководством образовательными учреждениями и общественными органами управления;
7 - невысокая значимость демократических форм управления образованием в общественном мнении; отсутствие традиций самоуправления в социально-политической жизни общества, и в сфере образования
8 - экономическая непривлекательность системы образования для инвестиций со стороны предприятий и организаций территории;
9 - отсутствие специально организованной системы подготовки и обучения членов общественных структур управления образованием ;
10 - отсутствие полноценной нормативно-правовой базы, регулирующей участие общественности в управлении образованием;
11 - отсутствие государственной поддержки процесса создания системы государственно-общественного управления образованием;
Источник: ИУО, 2004, «Исследование форм и методов участия общественных структур, общественности в модернизации российского образования
Какие меры можно предпринять для решения этих проблем?
1. Создание приблизительных локально-нормативных документов, на которые смогут ориентироваться создатели органа ГОУ для создания своей базы.
2. Хорошо разработанная мотивационная система для работников ОУ и для представителей общественности.
3. Предоставление на региональном уровне площадки для постоянных встреч представителей общественности с работниками образования.
4. Возможность обучения людей в сфере общественного управление, четкое описание им их возможностей и задач.
5. Поддержка подобных инициатив на региональном и муниципальном уровне.