Управление образования администрации

города Вятские Поляны Кировской области

Постановление администрации города Вятские Поляны от 27.09.2019г. № 1266 "Об утверждении Положения о порядке обращения родителей (законных представителей) за получением компенсации платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и порядке ее выплаты в городе Вятские Поляны Кировской области"

Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования(Постановление администрации города Вятские Поляны от 17.08.2021г. № 1235)

Постановление администрации города Вятские Поляны об утвереждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную  деятельность по образовательным программам дошкольного образования, расположенных на территории муниципального образования"

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную  деятельность по образовательным программам дошкольного образования, расположенных на территории муниципального образования" (изменения в регламент: №778 от 27.04.2023г.)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги «Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, расположенных на территории муниципального образования»

Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования от 15 мая 2020 г. N 236

Справочная информация о дошкольных  образовательных учреждениях

  • Как подать электронное заявление в детский сад в г.Вятские Поляны

    C 1 января 2014 г. прием заявлений о зачислении ребенка в детский сад осуществляется в электронном виде. Подать заявление можно в том случае, если на момент подачи заявления ребенку исполнилось 2 месяца. Прием электронных заявлений осуществляется на основании Административного регламента, а также Изменений в Административный регламент.

    Обращаем Ваше внимание на список льгот, которыми можно воспользоваться при зачислении в детский сад: льготы, которые действуют при зачислении в детские сады города Вятские Поляны указаны в Административном регламенте, а также Изменении в Административный регламент. При подаче Вами электронного заявления список льгот в системе более расширенный, т.к. система действует по всей области, поэтому в него включены льготы, которые действуют в других городах Кировской области. В связи с этим, убедительная просьба заявителям указывать только те льготы, которые действуют в городе Вятские Поляны. С полным перечнем льгот Вы можете ознакомиться в Административном регламенте, а также Изменении в Административный регламент. Если Вы указали льготы, которые не действуют в городе Вятские Поляны, то зачисление в детский сад ребенка будет осуществляться на общих основаниях.

    Для того чтобы подать электронное заявление в детский сад в г.Вятские Поляны существует 2 способа:

    1 способ - через Единый портал государственных услуг по ссылке https://www.gosuslugi.ru/

    2 способ - через Единую региональную информационную систему образования Кировской области по ссылке https://one.43edu.ru/auth/login

    Если у вас возникли какие-либо трудности при самостоятельной подаче электронного заявления в детский сад, то Вы можете обратиться в управление образования по адресу - ул.Кирова, 2 каб.№ 19 в приемные дни - понедельник с 13-00 до 17-00 и среда с 7-45 до 12-00. При себе должны быть следующие документы:

    - свидетельство о рождении ребенка (оригинал);

    - СНИЛС ребенка(оригинал);

    - паспорт заявителя (оригинал);

    - СНИЛС заявителя(оригинал);

    - документ, подтверждающий право на льготное зачисление в детский сад (копия).

    По всем интересующим вопросам можно обратиться через форму обратной связи на сайте либо написать письмо на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , а также по телефону 6-14-51.

  • Адаптация ребенка к детскому саду

    80

    При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

    Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

    Приспособление организма к новым условиям социального су­ществования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

    Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.

    Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

    Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.

    При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

    Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20—40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

    Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

    Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

    1.Возраст.

    2. Состояние здоровья.

    3. Уровень развития.

    4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

    5. Сформированность предметной и игровой деятельности.

    6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

    Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ

    1.Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

    2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

    3. Неумение занять себя игрушкой.

    4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

    5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

    Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ

    1.По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

    2.Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.

    3.Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».

    4.Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

    5.Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит от того, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.

    6.Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

    К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

    — самостоятельно садиться на стул;

    — самостоятельно пить из чашки;

    — пользоваться ложкой;

    — активно участвовать в одевании, умывании.

    Наглядным примером выступают, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

    Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас от­рицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.

    Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка.

    Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

    Планируйте свое время так, чтобы в первые дни посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день.

    В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.

    Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.

    Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища — очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, предложить поиграть в лото).

    Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей — быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще.

    Условия уверенности и спокойствия ребенка — это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Контакты

612960, Кировская область,
г. Вятские Поляны,
ул. Кирова д. 2

Начальник: 8(83334) 6-18-70
Заместитель: 8(83334) 6-21-55

metodist_vp@mail.ru

Методический центр

612960, Кировская область,
г. Вятские Поляны,
ул. Кирова д. 2

Заведующий: 8(83334) 6-06-38

metodist_vp@mail.ru