Информер
- 04.08.2015
- Просмотров: 3623
Сейчас в школах все активнее и активнее создаются различные советы: попечительские, управляющие, ученические и другие. Для выдвижения и разработки собственных, а также для экспертизы представленных программ, проектов и инициатив, для их дальнейшей поддержки и сопровождения в школе имеет смысл создать совет по стратегии развития школы. Примерное положение о таком совете предлагаем сегодня нашим читателям.
Примерное положение о совете школы
Автор: Заместитель директора СОШ № 2116, г. Москва Пименов Александр Юрьевич
1. Основные положения
1.1. Совет по стратегии развития школы (далее — Совет) создан в целях разработки и проведения экспертизы программ, проектов и инициатив, а также выработки рекомендаций по инновационному развитию школы.
1.2. Совет действует на постоянной основе и является экспертно-консультационным органом при директоре школы. Порядок деятельности Совета определяется настоящим Положением.
1.3. Члены Совета работают на общественных началах.
1.4. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему утверждаются директором школы.
1.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется школой.
2. Состав Совета
2.1. Совет формируется из наиболее творческих, ответственных, опытных и коммуникабельных педагогических и руководящих работников школы сроком на один год. Персональный состав Совета утверждается директором школы.
2.2. Численность Совета: от 10 до 15 человек.
2.3. Руководит работой Совета его председатель (заместитель директора), в компетенцию которого входит организация работ по инновационному развитию школы.
2.4. С целью осуществления деятельности в Совете создаются рабочие группы.
2.5. Председатель Совета назначает своего заместителя и руководителей рабочих групп.
2.6. По представлению председателя члены Совета могут быть выведены из его состава.
3. Полномочия Совета
3.1. Совет осуществляет следующие полномочия:
• выдвигает инициативы, осуществляет разработку перспективных проектов и программ, соответствующих инновационному развитию школы;
• проводит экспертизу программ, проектов и инициатив, представленных администрации школы группой или отдельными педагогами, представителями профессиональных сообществ;
• вырабатывает рекомендации по проектам, программам и инициативам;
• вырабатывает рекомендации по плану работы школы, повестке административных совещаний различного уровня и по входящим в компетенцию Совета проектам управленческих решений, предлагаемых администрацией школы;
• принимает участие в разработке стратегии развития и ключевых показателей эффективности и результативности деятельности школы;
• готовит и вносит на рассмотрение администрации школы предложения по продвижению общественно значимых программ, проектов и инициатив, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Совета;
• на общественных началах привлекает к своей работе независимых экспертов, включая обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся, представителей экспертного и научного сообществ, органов государственной власти.
4. Организация работы Совета
4.1. Совет самостоятельно принимает внутренние документы, регламентирующие его работу.
4.2. Результаты работы Совета фиксируются в протоколе заседания Совета. Протокол направляется директору школы.
4.3. Итогом рассмотрения Советом инициатив, программ и проектов в зависимости от направленности и целей обращения является: рекомендация об оказании (или неоказании) поддержки и последующего сопровождения данных инициатив, проектов и программ; их направление на рассмотрение администрации школы.
4.4. Решения Совета носят рекомендательный характер.
4.5. Председатель Совета:
• осуществляет общее руководство работой Совета;
• ведет заседание Совета;
• формирует повестку дня заседания Совета;
• подписывает протокол заседания Совета и иные документы, принимаемые на заседаниях Совета;
• обеспечивает и контролирует выполнение решений Совета;
• распределяет представленные на экспертизу программы, проекты и инициативы по рабочим группам;
• формирует рабочие группы по разработке различных инициатив, проектов и программ и определяет срок их полномочий;
• координирует работу привлеченных специалистов и членов Совета.
5. Организация деятельности рабочих групп Совета
5.1. Порядок работы рабочей группы устанавливается ее руководителем.
5.2. Руководитель рабочей группы:
• определяет состав группы;
• осуществляет руководство деятельностью рабочей группы;
• утверждает повестку дня заседания рабочей группы;
• ведет заседание рабочей группы;
• подписывает протоколы заседания рабочей группы и иные принимаемые ею документы;
• обеспечивает и контролирует выполнение решений Совета данной рабочей группой;
• координирует работу специалистов, привлеченных в рабочую группу Совета.
5.3. Отбор новых членов рабочих групп осуществляется руководителем рабочей группы.
5.4. Заседание рабочей группы является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
5.5. Решение рабочей группы принимается простым большинством голосов ее членов. При голосовании каждый член рабочей группы имеет один голос. При равенстве голосов решающим является голос руководителя рабочей группы.
5.6. По результатам заседания рабочей группы может оформляться протокол заседания, который подписывает ее руководитель.
Источник: Практика административной работы в школе, №4 2015 г