Информер
- 04.08.2015
- Просмотров: 13184
Учебный год в школах завершился, но чиновники продолжают предлагать изменения, которые могут войти в школьную программу. Если все эти уроки добавить в расписание, то школьники могут вообще не уходить домой, изучая «курсы селфи» и посещая «занятия трезвости». Представляем вам обзор последних инициатив по введению новых дисциплин.
Последним предложением по школьной программе стали занятия, рассказывающие детям о работе чиновников. С подобной инициативой на этой неделе выступили представители молодежной палаты Мосгордумы. Активисты собираются ходить по образовательным учреждениям и объяснять детям, как работают управы, префектуры и муниципалитеты.
«Рассказывать детям о работе ведомств нужно, во-первых, для того, чтобы они знали структуру органов власти Москвы и понимали, куда могут при необходимости обратиться, — считает глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов. - А во-вторых, благодаря такому погружению в работу чиновников некоторые школьники захотят устроиться на госслужбу».
До этого, в начале июня петербургская общественная организация «За безопасность» направила в Министерство образования и науки обращение с просьбой организовать в школах уроки безопасного селфи. Поводом для этого стала серия несчастных случаев, произошедших за последнее время с молодыми людьми при попытке сделать эффектный снимок.
К преподаванию курса хотят привлечь психологов, полицейских и профессиональных фотографов. Ученикам расскажут, как фотографироваться без риска для здоровья, и посоветуют, что делать, если желание сделать селфи превратилось в зависимость.
Также ученикам предлагается изучать и уроки «политинформации». Ректор МГИМО, академик Роcсийской академии наук Анатолий Торкунов считает, что учителя истории должны разъяснять школьникам политические новости, чтобы они могли разобраться, что происходит в мире. Уроки он предлагает проводить в формате мини-лекций, при этом организационные вопросы и продолжительность должна определять школа.
С инициативами в этом году выступало и Министерство обороны. Активисты предложили готовить школьников к армии с 15 лет. Для этого предлагается ввести в школах преподавание военно-прикладных видов спорта. Подростков хотят научить стрельбе, ножевому бою и военно-спортивному многоборью. Заниматься учащиеся будут добровольно. По задумке экспертов министерства, это позволит юношам пройти полноценную военную подготовку еще до призыва. В министерстве бьют тревогу: 72 процента призывников, которые были обследованы с 2007-го по 2014 год, оказались в неудовлетворительной физической форме.
А глава партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин считает, что российских школьников необходимо учить земледелию. Он предложил Министерству образования с 1 сентября 2015 года ввести в школах новую дисциплину либо обучать детей сельскому хозяйству в рамках уроков труда. Предмет «Земледелие» предлагают преподавать учащимся с пятого класса.
«Сельскохозяйственный труд необходим российским школьникам, они могут заинтересоваться этой сферой и затем восполнить ряды агрономов, фермеров или садоводов. Таким образом выпускники смогут внести свой вклад в процесс импортозамещения», — говорится в обращении Сурайкина. А для проведения практических занятий коммунисты предлагают выделить школам участки под огороды.
Инициативы выдвигает не только правительство. РПЦ хочет дополнить школьную программу курсом «Нравственные основы семейной жизни». По мнению председателя патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерея Димитрия Смирнова, это должно улучшить нравственное состояние общества.
Рассчитанный на учащихся 10-11классов курс разработали священник Дмитрий Моисеев и монахиня Нина (Крыгина). В описании курса утверждается, что он носит светский характер и дает старшеклассникам знания о семье из разных научных областей. В перечне изучаемых тем — дружба и любовь, патриотическое воспитание в семье, иерархичность семейных отношений, главенство мужа, святые покровители семьи.
За нравственность выступает и Общественная Палата. Глава движения «Трезвая Россия» Султан Хамзаев многократно предлагал ввести уроки трезвости, на которых бы школьникам рассказывали о вреде употребления спиртного. Занятия предлагалось проводить в формате классных часов.
Инициативу поддержал детский омбудсмен Павел Астахов, предложивший «в целях формирования у детей и подростков потребностей здорового образа жизни» включить уроки трезвости в курс ОБЖ. Однако главный нарколог Минздрава Евгений Брюн предположил, что обсуждение темы трезвости привлечет ненужное внимание старшеклассников к алкоголю.
Изменения предлагается внести и в уроки физкультуры. В рамках вариативного урока школьников будут учить игре в гольф, борьбе и легкой атлетике. Новые дисциплины предлагаются как дополнение к двум обязательным урокам физкультуры.
Программу по борьбе разработал трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин, а занятия по легкой атлетике, получившие название «Уроки Исинбаевой», подготовили в Международной федерации легкой атлетики. Авторскую программу по фигурному катанию представит Евгений Плющенко.
Также предлагается дополнить и уроки информатики. Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) предложила ввести новый обязательный предмет «Основы информационной безопасности». Учебные часы для курса в РАЭК рекомендовали позаимствовать у ОБЖ, поскольку угроза ядерного взрыва или химического поражения, по мнению авторов инициативы, сегодня меньше, чем вероятность стать жертвой сетевых мошенников.
На уроках школьникам собираются рассказать о том, как не потерять деньги в интернете, как не стать жертвой травли и какую информацию можно выкладывать в социальные сети. Преподавать кибербезопасность предлагают с пятого класса.
После рассмотрения предложения в Минобранауки решили, что учить безопасности в сети можно факультативно, по решению самих школ и родительских комитетов.
Не стоит забывать и о неучебной деятельности – считают чиновники. По инициативе депутата от «Справедливой России» Олега Пахолкова, учебная программа школы может пополниться обязательными экскурсиями в города-герои. По мнению парламентария, знакомство с «памятниками истории и архитектуры, историей подвига своего народа» будут способствовать развитию патриотизма у школьников. Бесплатные экскурсии предлагают сделать обязательными для учащихся 5-11 классов.
Источник: Лента.ру